mssect5mssect mssect1mssect
Центральный курс

Валютная пара 26.09.2016  27.09.2016
USD/RUB 63.8537  63.8095
EUR/RUB 71.6163  71.9376
CNY/RUB 9.5500  9.5500  
KZT/RUB 18.9199  18.9668
UAH/RUB 24.5821  24.7590
GLD/RUB 2733.0000  2748.0631
SLV/RUB 40.7000  40.0625
HKD/RUB 8.2345  8.2711
GBP/RUB 82.4441  82.6695
BYN/RUB 33.0903  33.2300
CHF/RUB 65.7417  65.9593


Миссия


      Банк "Национальный Клиринговый Центр" (Акционерное общество) (далее – НКЦ, Банк) - дочерняя компания Группы Московская Биржа, выполняет функции клиринговой организации и центрального контрагента (далее – ЦК) на финансовом рынке. НКЦ, начав с декабря 2007 года   осуществление  клиринговой деятельности  на валютном рынке ММВБ, в последующие годы поэтапно распространил свои функции на   фондовый,  срочный, товарный рынки, а также на рынки драгметаллов и стандартизированных производных финансовых инструментов.

      Как центральный контрагент НКЦ берет на себя риски по заключаемым участниками в ходе биржевых торгов сделкам, выступая посредником между сторонами: продавцом для каждого покупателя и покупателем для каждого продавца, которые заменяют свои договорные отношения друг с другом соответствующими договорными обязательствами с ЦК.

      Главная и основная функция НКЦ – обеспечить поддержание стабильности на обслуживаемых сегментах финансового рынка за счет осуществления современной, отвечающей международным стандартам системы управления рисками и предоставлять участникам такие клиринговые услуги, которые позволяют им эффективно использовать направляемые на рынок средства.

     Передача клиринговой деятельности в специально созданный для этого Банк стала важным шагом в развитии всей инфраструктуры российского финансового рынка и инфраструктуры пострейдинговых услуг Группы Московская Биржа, поскольку это  позволило отделить риски клирингового института от биржевых рисков, переложив их на высоко капитализированный клиринговый Банк.

    Наличие у НКЦ банковской лицензии позволяет значительно повысить надежность и эффективность расчетно-клиринговой системы Группы Московская Биржа, поскольку как Банк, НКЦ с одной стороны находится под жестким регулированием и надзором Банка России, а с другой – имеет доступ к инструментам рефинансирования Центрального Банка и может привлекать средства с межбанковского рынка.

    Пользуясь услугами НКЦ как клиринговой организации-центрального контрагента, участники рынков Группы Московская Биржа получают ряд дополнительных преимуществ:

·          НКЦ гарантирует исполнение обязательств перед каждым добросовестным участником по сделкам, заключаемым с ЦК, вне зависимости от исполнения своих обязательств другими участниками рынка.

·          НКЦ избавляет участников от необходимости оценивать риски и устанавливать лимиты друг на друга, они оценивают риски только на НКЦ как ЦК.

·          Предоставляемая НКЦ клиринговая услуга с частичным предварительным обеспечением, а также осуществляемый Банком неттинг позволяют участникам повысить эффективность использования своих финансовых активов и уменьшить транзакционные издержки.

     Присвоение НКЦ в 2013 году Банком России статуса квалифицированного центрального контрагента   предоставляет возможность  российским участникам клиринга – кредитных организаций снизить требования к капиталу как в отношении сделок с НКЦ, так и в отношении обеспечения, депонируемого на счетах, открытых в НКЦ. В 2014 году Центральный Банк Российской Федерации признал НКЦ системно значимым центральным контрагентом.

     Стратегической задачей НКЦ является предоставление участникам различных сегментов финансового рынка интегрированного клирингового обслуживания, предусматривающего использование единого обеспечения и ведение единых позиций (лимитов) участников в процессе их обслуживания на всех биржевых рынках Группы Московская Биржа и внебиржевых рынках.

    НКЦ с 2009 года является членом Европейской ассоциации клиринговых домов-центральных контрагентов (EACH), а с 2011 года - членом Всемирной ассоциации центральных контрагентов –CCP12. Членство в указанных ассоциациях свидетельствует о признании соответствия деятельности НКЦ международным стандартам и достигнутых Группой Московская Биржа успехов в развитии биржевой инфраструктуры.

 

Основные итоги деятельности НКЦ в 2015 году

Основные итоги деятельности НКЦ в 2014 году

Основные итоги деятельности НКЦ в 2013 году

Основные итоги деятельности НКЦ в 2012 году

Основные итоги деятельности НКЦ в 2011 году

Основные итоги деятельности НКЦ в 2010 году

Основные итоги деятельности НКЦ в 2009 году

 

КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ КЛИЕНТОВ

НКЦ придерживается принципа честного обсуждения проблем, связанных с обслуживанием клиентов и считает для себя обязательным поддерживать обратную связь с ними для предоставления качественных услуг.

В «Книге жалоб и предложений клиентов» на нашем сайте Вы можете написать все, что считаете нужным. Мы не собираемся ничего редактировать за исключением сообщений, содержание которых будет явно выходить за рамки приличия. Ваши жалобы, замечания и предложения – ценны для НКЦ, так как это помогает совершенствовать нашу клиентоориентированную деятельность.

Все новости НКЦ