mssect5mssect mssect1mssect
Центральный курс

Валютная пара 25.08.2016  26.08.2016
USD/RUB 65.2286  64.7135
EUR/RUB 73.3874  72.9690
CNY/RUB 9.7229  9.7152
KZT/RUB 19.0995  19.1310
UAH/RUB 25.5777  25.6602
GLD/RUB 2769.1818  2758.9643
SLV/RUB 38.7300  38.7400
HKD/RUB 8.3699  8.3757
GBP/RUB 85.9105  85.5005
BYN/RUB 33.2294  33.2119
CHF/RUB 67.2666  67.2569


Миссия


      Банк "Национальный Клиринговый Центр" (Акционерное общество) (далее – НКЦ, Банк) - дочерняя компания Группы Московская Биржа, выполняет функции клиринговой организации и центрального контрагента (далее – ЦК) на финансовом рынке. НКЦ, начав с декабря 2007 года   осуществление  клиринговой деятельности  на валютном рынке ММВБ, в последующие годы поэтапно распространил свои функции на   фондовый,  срочный, товарный рынки, а также на рынки драгметаллов и стандартизированных производных финансовых инструментов.

      Как центральный контрагент НКЦ берет на себя риски по заключаемым участниками в ходе биржевых торгов сделкам, выступая посредником между сторонами: продавцом для каждого покупателя и покупателем для каждого продавца, которые заменяют свои договорные отношения друг с другом соответствующими договорными обязательствами с ЦК.

      Главная и основная функция НКЦ – обеспечить поддержание стабильности на обслуживаемых сегментах финансового рынка за счет осуществления современной, отвечающей международным стандартам системы управления рисками и предоставлять участникам такие клиринговые услуги, которые позволяют им эффективно использовать направляемые на рынок средства.

     Передача клиринговой деятельности в специально созданный для этого Банк стала важным шагом в развитии всей инфраструктуры российского финансового рынка и инфраструктуры пострейдинговых услуг Группы Московская Биржа, поскольку это  позволило отделить риски клирингового института от биржевых рисков, переложив их на высоко капитализированный клиринговый Банк.

    Наличие у НКЦ банковской лицензии позволяет значительно повысить надежность и эффективность расчетно-клиринговой системы Группы Московская Биржа, поскольку как Банк, НКЦ с одной стороны находится под жестким регулированием и надзором Банка России, а с другой – имеет доступ к инструментам рефинансирования Центрального Банка и может привлекать средства с межбанковского рынка.

    Пользуясь услугами НКЦ как клиринговой организации-центрального контрагента, участники рынков Группы Московская Биржа получают ряд дополнительных преимуществ:

·          НКЦ гарантирует исполнение обязательств перед каждым добросовестным участником по сделкам, заключаемым с ЦК, вне зависимости от исполнения своих обязательств другими участниками рынка.

·          НКЦ избавляет участников от необходимости оценивать риски и устанавливать лимиты друг на друга, они оценивают риски только на НКЦ как ЦК.

·          Предоставляемая НКЦ клиринговая услуга с частичным предварительным обеспечением, а также осуществляемый Банком неттинг позволяют участникам повысить эффективность использования своих финансовых активов и уменьшить транзакционные издержки.

     Присвоение НКЦ в 2013 году Банком России статуса квалифицированного центрального контрагента   предоставляет возможность  российским участникам клиринга – кредитных организаций снизить требования к капиталу как в отношении сделок с НКЦ, так и в отношении обеспечения, депонируемого на счетах, открытых в НКЦ. В 2014 году Центральный Банк Российской Федерации признал НКЦ системно значимым центральным контрагентом.

     Стратегической задачей НКЦ является предоставление участникам различных сегментов финансового рынка интегрированного клирингового обслуживания, предусматривающего использование единого обеспечения и ведение единых позиций (лимитов) участников в процессе их обслуживания на всех биржевых рынках Группы Московская Биржа и внебиржевых рынках.

    НКЦ с 2009 года является членом Европейской ассоциации клиринговых домов-центральных контрагентов (EACH), а с 2011 года - членом Всемирной ассоциации центральных контрагентов –CCP12. Членство в указанных ассоциациях свидетельствует о признании соответствия деятельности НКЦ международным стандартам и достигнутых Группой Московская Биржа успехов в развитии биржевой инфраструктуры.

 

Основные итоги деятельности НКЦ в 2015 году

Основные итоги деятельности НКЦ в 2014 году

Основные итоги деятельности НКЦ в 2013 году

Основные итоги деятельности НКЦ в 2012 году

Основные итоги деятельности НКЦ в 2011 году

Основные итоги деятельности НКЦ в 2010 году

Основные итоги деятельности НКЦ в 2009 году

 

КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ КЛИЕНТОВ

НКЦ придерживается принципа честного обсуждения проблем, связанных с обслуживанием клиентов и считает для себя обязательным поддерживать обратную связь с ними для предоставления качественных услуг.

В «Книге жалоб и предложений клиентов» на нашем сайте Вы можете написать все, что считаете нужным. Мы не собираемся ничего редактировать за исключением сообщений, содержание которых будет явно выходить за рамки приличия. Ваши жалобы, замечания и предложения – ценны для НКЦ, так как это помогает совершенствовать нашу клиентоориентированную деятельность.

Все новости НКЦ